ГЛАВНАЯ фразы 1 фразы 2 фразы 3 фразы 4 фразы 5 фразы 6 фразы 7 фразы 8 фразы 9 фразы 10 фразы 11 фразы 12 фразы 13 фразы 14 фразы 15 фразы 16 фразы 17 фразы 18 фразы 19 фразы 20 |
Фаина Раневская - великая и могучая– Бездарности как сорняки – такие же наглые, крепкие и частые. И так же заслоняют солнце талантам. * * * Услышав о неудачном спектакле известного режиссера: – С опытом даже провалы получаются качественней. * * * О режиссере: – Он всегда хвалит себя вслух, а других молча… * * * Марецкая философствует: – С годами приходят мудрость и опыт… Раневская театрально вздыхает в ответ: – Только многих не бывает дома… * * * Прислушиваясь к зрительному залу: – Жидкие аплодисменты подобны поносу – одно расстройство и жаловаться неприлично… – Учитель, врач, актер – профессии от Бога! – вещает очередной чиновник, забыв, что он атеист. Раневская вздыхает: – Только зарплаты от государства… * * * – Нелегка жизнь актера, чтобы сорвать аплодисменты, нужно посадить голос. * * * На профсоюзном собрании актера ругают за пьянство: – И, наконец, алкоголь разрушает семьи! Раневская усмехается: – А бывает, что создает… * * * – В этот театр больше никто не ходит. – Почему? – Туда невозможно достать билеты, всегда аншлаг. * * * – Сейчас режиссеры в театре как кошки: не нагадили, и уже молодцы! * * * – Великие экспериментировали в театре. Теперь экспериментируют театром. * * * О знакомом режиссере. Марецкая: – Не могу понять, хорошее у него зрение или плохое. Он читает то в очках, то без них. Раневская в ответ: – Когда читает то, что написано автором – в очках, когда между строк – без очков. * * * Во время нудного собрания, где уныло говорят привычные слова о штампах и посредственности: – Неправда, штампы и посредственность театру необходимы! Труппа мгновенно оживилась в предчувствии нового перла. – Зачем? – Надо же знать, чего мы лучше. * * * Раневская, у которой было ничтожно мало ролей для ее таланта, очень страдала от незанятости. Одна из актрис насмешливо посоветовала: – Ах, Фаина Георгиевна, наслаждайтесь ничегонеделаньем! Раневская горько усмехнулась: – Безделье доставляет удовольствие только тогда, когда у тебя куча неотложных дел. * * * – Вы неправы. Он очень любит работу… Собеседник не соглашается: – Что-то я не замечал этого! – … он часами может смотреть, как другие работают. * * * Актер сокрушенно читает вывешенный приказ о вынесении выговора: – Но ведь вчера уже лично зачитали, зачем же нужно вывешивать на видное место! – Голубчик, у нас только в любви признаются шепотом и на словах, а гадости обязательно громко и на бумаге. * * * Самих по себе дураков режиссеров и начальников не бывает, их дурость становится заметна, только когда рядом оказываются подчиненные. Редко кому даже из талантливых актеров удается выглядеть глупей режиссера. * * * На вопрос, чему посвящено предстоящее собрание: – Назначению виноватых. – ?! – У нас режиссеры научились читать в пьесах между строк то, о чем автор и не подозревал. * * * Раневская называла средства массовой информации средствами массового уничижения. * * * – Раньше актеры в театре служили, потом ролью жили, теперь роли играют, а скоро будут просто присутствовать на сцене. Навесят таблички: "Иванов", "Гаев", "Лопахин"…, а остальное зритель пусть сам додумывает. * * * – Театр жив, пока на сцене "Три сестры", а в зале толпа народа. Вот если будет наоборот, тогда конец… * * * Актрисе, фальшиво играющей роль Дездемоны: – Милочка, вы сильно рискуете. – Вы думаете, Отелло, войдя в раж, может задушить меня вполне искренне? – Боюсь, и ража не понадобится, зрители просто не позволят ему схалтурить. * * * – У Юрского много талантов и один огромный недостаток. – Какой? – Поздно родился, уже не успеет поставить для меня много спектаклей. * * * – У Завадского в театре были три сестрицы. Верка Марецкая – ткачиха, я Бабариха, а Орлова хоть Гвидона и не родила, но по заморским странам все время болтается. – А почему вы-то Бабариха? – Из-за жопы. * * * Глядя на то, как лихо выплясывает Вера Марецкая на сцене: – А говорят, ведьм не существует… * * * После слов докладчика "…со всеми вытекающими отсюда последствиями…" громко добавляет: – …и выдавливаемыми тоже… * * * После очень скучного выступления: – Сорок минут кряхтел, а г…на всего-то кучка. Больше выдавить никак не смог. * * * На профсоюзном собрании: – Представьте, какую кучу вопросов нам предстоит разгребать… Раневская, разводя руками: – Какую навалили, такую и будем… * * * Заведомо зная, что Раневская побывала на неудачной премьере: – Фаина Георгиевна, вам понравился спектакль? – Да. Я прекрасно выспалась. Правда, сначала мешало хлопанье кресел, зато потом, когда почти все ушли, стало спокойно. И в гардеробе никакой очереди. * * * – От вас никогда не дождешься похвалы! – Зачем вам моя похвала? Хвалить должны зрители или Завадский. От первых хоть цветы будут, а второй роль даст. * * * Часто общаться на сцене с ней было очень тяжело. – Раньше театр был другим… В ответ молчание, актеры сговорились не замечать выпадов Раневской. – …актеры лучше играли… Снова молчание. – …по-настоящему… Убедившись, что ссориться никто не желает, заключает: – …а нынче сдохли все! * * * Раневская постоянно опаздывала, особенно на собрания или читки пьес, вызывая шквал эмоций у Завадского. После очередного крика пришла на удивление вовремя, села и тихонько сидела, не вступая ни в какие разговоры. Привыкшие к ее постоянному препирательству актеры даже забеспокоились – не больна ли? Нет, сидит, на часы поглядывает. До самой Раневской очередь дошла нескоро, но вместо того, чтобы произносить свою реплику, она вдруг объявила: – Тридцать восемь минут! – Что?! Разве это в вашем тексте? – Тридцать восемь минут я могла еще сидеть в туалете, но маялась здесь. И спокойно произнесла реплику, положенную по роли. Рабочий настрой был сбит. Завадский кричал: – Лучше бы вы отсутствовали, чем издеваться! – Вы требуете? Выполню. * * * – Завтра спектакля не будет. – Почему, Фаина Георгиевна? – В главной роли Орлова, а она не того оттенка перчатки из Лондона привезла. Придется за новыми лететь. Какой уж тут спектакль… * * * – Генка Бортников человек для театра полезный, – заявляет Раневская. – Конечно, он же очень популярный актер. – Да, если начало спектакля задерживается, его можно выпустить на сцену покрасоваться, минут на пятнадцать задержит. Если вовсе срывается – отправить в фойе раздавать автографы. Пока он раздает, можно еще одну репетицию провести… – Он действительно популярен у зрительниц. – Вот и я о том же. Его выпустить из театра, немного подождать, пока оттянет на себя всю толпу у входа, и можно уходить незамеченными. Актер Геннадий Бортников заслуженно был любимцем публики, и его у выхода действительно всегда поджидали толпы восторженных поклонниц. * * * – Фаина Георгиевна, у вас много поклонников? – Полный зал. Видите ли, от рампы до первого ряда довольно далеко, а бинокли есть не у всех. К тому же разглядывают не меня, а ноги Орловой или зад Марецкой. * * * Раневская обожала "сокращать" названия, особенно приевшиеся, например: Герой труда – Гертруда. Иногда это приводило к казусам. Положенный прогон спектакля перед очередным чиновником. Труппа в сборе, даже Раневская уже пришла, а чиновница опаздывает. Не выдержав, Фаина Георгиевна вопрошает хорошо поставленным голосом на весь зал: – Ну, и где наша ЗасРаКа? ЗасРаКа – Заслуженный работник культуры. * * * Однажды Раневская и Бортников застряли в лифте из-за отключенного света. Просидели недолго, но, выбравшись на волю, Фаина Георгиевна вдруг заявила: – Гена, вы обязаны на мне жениться. Я скомпрометирована. Бортников годился ей во внуки, мало того, сама Раневская относилась к нему, как к своему внуку. .................................................... © Copyright: Фаина Раневская |
|